Как увеличивать средний чек, используя автоворонки?

Любой предприниматель хочет быть успешным, продавая свой товар в интернете. Много ли времени и сил вы тратите на то, чтобы найти способы увеличения онлайн-продаж?

Раньше было лучше. 

Еще 15 лет назад достаточно было просто создать интернет-магазин, чтобы уже быть в топовых позициях Яндекса и Google. Считалось, что если у тебя есть сайт, значит заявок будет в разы больше, и тогда это работало. 

Конкуренция в интернете была существенно ниже, но со временем росло количество компаний, торгующих в интернете, стоимость рекламы тоже увеличивалась. Схема “реклама - сайт - заявка” - уже не приносила такого успеха, как раньше. В этой статье мы расскажем, что нужно делать сейчас, чтобы держаться на плаву и эффективно продавать в интернете.

Кто же выиграет эту битву за интернет-покупателя? Кто останется на рынке?

Ответ прост: выиграет тот, у кого больше бюджет на рекламу. Но где взять дополнительные деньги, если реклама не окупается? 

Рассмотрим кейс крупнейшей сети ресторанов “Макдоналдс”. Все видели его рекламу и каждый, хотя бы раз в жизни, заходил туда. На самом деле, “Макдоналдс” тратит колоссальную сумму денег на рекламу, и им невыгодно продавать вам бургер за 150 рублей. На ваше привлечение компания тратит от 300 до 500 рублей, а вы покупаете всего на 150, где тут выгода?

Макдоналдс выходит из этой ситуации очень легко: когда вы покупаете бургер, вам предлагают взять картошку фри, к ней соус, а еще колу. И большинство людей соглашаются. Именно с помощью допродаж “Макдоналдс” увеличивает свою прибыль.

Допродажи позволяют превратить убыточного клиента в прибыльного, из дорогого трафика сделать трафик, который окупается.

В онлайн-продажах принцип остается тот же самый. Представьте, у вас есть интернет-магазин по продаже косметики. На привлечение одного клиента вы потратили 1000 рублей, а сумма заказа (даже без учета себестоимости) от одного клиента всего 500 рублей. В таком случае, вы находитесь в минусе.

Добавим к заказу дополнительные товары: миниатюры косметики, косметичку, кисти, расходные материалы — цена заказа сразу увеличится. Это и есть принцип допродаж. 

Как реализовать допродажи конкретно в вашем бизнесе?

Специально для решения задачи допродаж в любом бизнесе, компания AdvantFunnels выпустила воронки допродаж. 

Воронка - это путь, который проходит клиент от первого контакта с компанией до покупки ее товара. Как сделать продающую автоворонку для вашего бизнеса, расскажем далее на примере.

Схема воронки допродаж выглядит таким образом:

Как создать автоворонку с допродажами?

Отличительная особенность такой воронки в том, что после страницы покупки клиенту предлагаются сопутствующие товары. Это выглядит примерно так: вы купили рубашку в магазине, а продавец предлагает к рубашке взять еще брюки, чтобы дополнить образ. Вы отказываетесь от брюк, тогда вам предлагают запонки, которые идеально подходят для этой рубашке.

В данном примере - брюки - это допродажа 1, а запонки - допродажа 2 .

Важно. К любому товару можно сделать допродажу, но лучше всего они идут для основного продукта. Если к рубашке вы предложите пылесос - это вряд ли будет адекватным предложением. 

Товары и услуги в допродажах должны быть связаны с товаром и помогать клиенту закрыть потребность, с которой он пришёл (в нашем случае это может быть, например, стильный образ). Клиент должен понимать, что все ваши предложения - это попытка помочь решить его задачу.

Иногда, допродажей может быть еще один такой же товар. Почему бы и нет, вторая рубашка может пригодиться, когда первая будет в стирке.

Этими примерами мы показали, как настроить автоворонку продаж  для любого бизнеса.

Подведем итоги:

  1. Допродажи - это один из самых эффективных и наиболее быстрых способов увеличить продажи.

  2. Допродажи существенным образом поднимают средний чек.

  3. Допродажи должны соответствовать ожиданиям клиента и помогать клиенту решить задачу, с которой он пришёл, помогать ему.

Если вы загорелись идеей реализации такого инструмента, тогда попробуйте воронки допродаж от AdvantFunnels.

Вступайте в закрытое сообщество EcomHackers, где мы разбираем все аспекты онлайн-продаж.