Почему для успешных продаж нужно знать своего клиента в лицо?

Знаете ли вы кто ваш идеальный клиент? Казалось бы, каждый владелец бизнеса знает свою целевую аудиторию, однако, на практике вся эта теория разбивается о быт реального бизнеса.

Ошибка многих предпринимателей, которая влияет на конечный результат – это продавать кому угодно и что угодно. Многие прикладывают лишние усилия, чтобы привлечь как можно больше клиентов, не задумываясь, что именно ищет их целевая аудитория.

Как знание целевой аудитории поможет вам зарабатывать больше? Давайте разбираться с этим вопросом.

Как определить вашего идеального клиента?

Начиная вести бизнес, многие предприниматели уделяют все время самой идее продукта, не задумываясь о том, с какими людьми им придется взаимодействовать. А зря, ведь с ними вам придется контактировать изо дня в день, даже чаще чем с родными или друзьями.

Если уже на старте вы и подойдете к этому вопросу с умом, то в дальнейшем это избавит вас от мысли закрыть надоевший бизнес.

Поэтому, в первую очередь задайте себе вопрос: “Кто мой идеальный клиент?”

Научитесь разговаривать на языке целевой аудитории. Узнайте, где они бывают, как выглядят,  чем интересуются, какие у них жизненные ценности, на какие вопросы ищут ответы. Визуализируйте образ вашего идеального клиента, о чём он  думает, какие у него страхи, с какими он проблемами сталкивается.

Вы потратите чуть больше времени, чем обычно, но оно того стоит.

Зачем знать кто ваш идеальный клиент?

Теперь давайте вернемся на шаг назад и поймем, зачем в целом мы всё это делаем.

Мечта любого владельца бизнеса - работать так, чтобы всегда был поток клиентов и постоянный заработок.

Поток клиентов = Системный заработок

Один из вариантов создания потока клиентов:Для создания потока клиентов просто необходимо знать КТО ваша целевая аудитория, ГДЕ ее искать в интернете, ЧЕМ вы можете ее зацепить.

Например, вы продаете сумки и покупаете запрос Яндекс.Директе “купить сумку”.  Далее получаете первый поток клиентов. Вы примерно представляете кто эти люди, что им нужна сумка и вы можете удовлетворить потребности вашей целевой аудитории.

Но ваши конкуренты тоже продают сумки и покупают рекламу там же, в результате чего цена на рекламу повышается.

В какой-то момент вы можете столкнуться с тем, что заработок с продажи сумок не покрывает рекламу. 

Итак, ответ на вопрос: Зачем вам знать о том, кому лучше продавать?

  • Чтобы сделать рекламу эффективнее и дешевле

Многие пытаются привлечь совсем не тех клиентов или не понимают, что именно ищет их ЦА, приобретая определенный товар или услугу. Когда вы знаете кто ваша целевая аудитория, вы не распыляетесь на всех, соответственно, экономите рекламный бюджет. 

  • Чтобы увеличить средний чек

Распознав своего идеального клиента, вы можете определить его предпочтения и выдавать персональные предложения, тем самым повышая средний чек. Простой способ повысить средний чек - разместить сопутствующие товары, около товаров, которые хорошо продаются. Например, если вы продаете люстры, предложите клиенту расходные материалы: запасные галогенные лампы, крепление к потолку и т.п. Это действительно полезные сопутствующие товары, о которых покупатель может и не подумать. 

  • Чтобы клиенты покупали повторно

Не забывайте благодарить клиентов, дарите бонусы для последующих покупок, подарочные купоны, обучающие материалы и т.д. Это поможет выстроить доверительные отношения и стимулировать  клиентов на повторные покупки.

К примеру, если вам понравился магазин, в котором вы в прошлый раз покупали сумку, с большей вероятностью, вы вернетесь туда снова.

Большинство платящих клиентов идут в тот же магазин. Такая же логика работает и в интернет-продажах.

Итак, мы разобрали, для чего нужно знать своего идеального клиента и как это поможет больше зарабатывать. Используйте эти советы на практике и вы легко поймете, как обойти конкурентов, а главное, через какие каналы создать стабильный и качественный поток клиентов.