Что такое воронка онлайн-продаж?
Сегодня речь пойдет о воронке продаж, зачем она нужна и как ее построить.
Когда возникает необходимость привлечь в интернет-магазин больше трафика, вы открываете Яндекс.Директ и решаете запустить контекстную рекламу. И вот, пошли показы, люди заходят на сайт, просматривают товары, но ничего не покупают. Знакомая ситуация? Чтобы решить эту проблему, нужно понять, в какой момент уходят посетители. Воронка продаж четко покажет, на каких этапах вы получаете отказы и в дальнейшем поможет это предотвратить.
Воронка продаж — это путь, который помогает поэтапно привести человека к покупке.
Создание воронки продаж поможет решить следующие ключевые задачи:
-
показать ценность вашего продукта индивидуально для каждого клиента;
-
узнать, кто ваш идеальный клиент, какие у него потребности и тем самым увеличивать количество продаж.
Этапы создания воронки продаж:
Прежде, чем перейти к коммуникации, нужно понимать целевую аудиторию, к которой вы будете обращаться.
Первый этап воронки продаж направлен на привлечение внимания клиента. Для этой цели служит лид-магнит (например, бесплатный чек-лист, гайд, полезное видео в обмен на контакты). Он формирует доверие и дает старт долгосрочным отношениям с покупателем. Определенный процент посетителей сайта оставит контакты, другие не проявят себя с первого раза, но возьмут на заметку ваше предложение и вернутся позже.
На втором этапе можно предложить относительно недорогой продукт, связанный с основным товаром, чтобы клиент почувствовал очевидную выгоду. Здесь больше психологии: такой товар снимает первые страхи и сомнения. Например, магазин парфюмерии предлагает пробники и миниатюры духов за 100-200 руб., когда основной продукт стоит 3000-5000 руб.
Далее, на третьем этапе, представляете основной и более дорогостоящий товар. Конечно, не каждый клиент, которого зацепила ваша наживка, будет готов купить этот продукт. Это нормально. Люди теряются, уходят, передумывают на каждом этапе при движении к покупке основного товара.
Окей, продажа состоялась. Что делать дальше?
Цель четвертого этапа — увеличить средний чек, LTV (прибыль компании, получаемую от одного клиента за все время сотрудничества с ним) и превратить покупателя в постоянного. Если клиент остался доволен товаром, то с большей вероятностью он будет возвращаться к вам снова и снова. Поэтому продолжайте работать с ним: привлечь клиента, который уже покупал ваш продукт, легче, чем искать нового. Предлагайте сопутствующие товары, приятные бонусы и скидки на следующие покупки.
Главный показатель эффективности вашей воронки онлайн-продаж — это конверсия на каждом этапе. Иными словами, чем больше людей переходят на следующую ступень воронки, тем лучше она работает. Реклама хорошо привлекает посетителей в начале воронки, лид-магнит собирает контакты, ретаргетинг в середине воронки возвращает их, а email-рассылки с бонусами в конце мотивируют завершить покупку. Тем самым, воронка сама трансформирует лидов в покупателей.
Лайфхак, чтобы построить работающую воронку продаж:
Поставьте себя на место вашего клиента и пройдитесь по всем этапам. Так будет проще выявить слабые места воронки.
Почему стоит внедрять автоворонки уже сейчас?
На современном рынке онлайн-продаж предложение товаров и услуг в разы превышает спрос, цены на рекламу только растут. В таких жестких условиях привлекать клиентов становится все тяжелее: прямой призыв к покупке уже не работает, как раньше.
Воронка онлайн-продаж поможет приспособиться к быстро меняющимся реалиям бизнеса. С помощью нее можно определить, на каком этапе уходят клиенты и исправить это в дальнейшем.
Итак, зачем бизнесу нужны воронки продаж?
В этой статье мы разобрали, что такое воронка онлайн-продаж. Теперь вы сможете открыть или прокачать уже существующий интернет-магазин, увеличивая конверсию на каждом этапе. Но важно помнить, что созданная сегодня воронка, уже завтра может стать неэффективной.
Главное не бояться и постоянно проводить тестирование вашей воронки. В этом вам поможет сервис для создания воронки продаж.
Попробуйте создать свою воронку на AdvantFunnels бесплатно.