Гайд: как построить воронку продаж своими руками
В предыдущих статьях мы разбирали, что такое воронка продаж. Теперь перейдем к вопросу - как построить воронку продаж самостоятельно? В этой статье мы покажем алгоритм построения воронки. А именно: как подключить воронку, редактировать страницы, настроить оплату и доставку в AdvantFunnels. Чтобы было проще, разберемся во всем на примерах.
Прежде, чем начать строить воронку продаж, необходимо определить цель — для чего мы создаем воронку. Это может быть: продажа товаров, сбор базы контактов, дополнительные продажи.
Из чего состоит воронка продаж?
Воронки продаж состоят из страниц и цепочек email-писем. Создать страницы и настроить письма — легко в сервисе AdvantFunnels. Знание программирования не понадобится.
Этапы воронки продаж:
-
Пользователь видит вашу рекламу и переходит по ссылке на первую страницу, где размещено специальное предложение. Чтобы воспользоваться предложением нужно оставить email или номер телефона.
Сбор контактов в воронке продаж
-
Далее пользователь видит ваше предложение: это может быть товар по специальной цене, либо ассортимент товаров со скидкой.
Продажа основного товара в воронке продаж
-
Когда покупатель положил основной товар в корзину и оформил заказ, вы предлагаете ему допродажу. Это может быть сопутствующий основному товар или его мини-версия.
Пример допродажи в воронке продаж
-
После оформления заказа, когда клиент думает уходить, можно предложить ему скидку на следующие покупки.
Далее с покупателем также нужно коммуницировать: отправлять ему спецпредложения, купоны, бонусы и т.д. Так вы будете стимулировать его возвращаться к вам и покупать повторно.
Это примерные этапы воронки порядок. В зависимости от специфики бизнеса и целей страницы могут меняться.
Далее нужно выбрать подходящий шаблон воронки и заполнить его необходимым контентом.
Шаблоны воронок продаж
Добавляем товары
Прежде чем добавить товары в воронку, подключаем канал продаж “Интернет-магазин”.
Выбор канала продаж
Теперь переходим во вкладку товары и добавим наш ассортимент: платье, рубашку и часы.
Добавление товара
Подключаем воронку продаж
Переходим во вкладку Воронки продаж → Создать воронку. На странице с выбором шаблона возьмем тип Сбор контактов + Продажа → Один товар с допродажами.
Выбор воронки продаж
Вот теперь выбираем те товары, которые мы добавили ранее. В качестве основного товара возьмем, к примеру, платье.
Добавление основного товара в воронку
В качестве первой допродажи к платью выберем рубашку.
Добавление допродажи 1
Второй допродажей будут часы, их добавляем таким же образом.
Добавление допродажи 2
Осталось только дать название нашей воронке. Назовем ее “Воронка с платьем”.
Редактируем страницы воронки
На страницах воронки можно добавлять или удалять различные блоки: шапки, товары, изображения, видео, отзывы и многие другие.
Блоки в воронке продаж
В воронке также можно настроить счетчики аналитики - Яндекс.Метрику и Google Analytics. С их помощью вы сможете анализировать поведение пользователей на вашем сайте и “докручивать” воронку.
Подключаем оплату в воронке
Получать деньги по заказам можно прямо на странице воронки. Настроим различные способы оплаты, чтобы покупатели могли выбрать удобный для них способ. Для этого во вкладке Настройки выбираем Оплата → Добавить способ оплаты. У нас уже настроена оплата при получении и банковский перевод для юр. лиц, добавим еще оплату на сайте банковской картой.
Выбор способов оплаты
Всего платежных модулей на данный момент — 47 и они постоянно пополняются. Выбирайте те, которые наиболее актуальны для вашей аудитории.
Настраиваем доставку на страницах воронки
Чем больше способов доставки товара будет предложено на странице воронки, тем больше клиентов найдут подходящий для себя вариант.
Одни хотят дешевую доставку и не против ждать посылку одну-две недели, другим нужно получить покупку срочно и они готовы за это платить, третьим удобнее забрать заказ самостоятельно. Нужно учитывать все варианты, чтобы в результате получить больше покупателей.
Настройка доставки происходит аналогичным способом. Заходим в Настройки → Доставка → Добавить способ доставки. Для примера добавим Boxberry.
Выбор способов доставки
Как вы можете видеть, сервис имеет 18 способов доставки.Самые популярные из них — это самовывоз, пункты выдачи, почта, СДЭК.
Выбор варианта доставки зависит в первую очередь от вашего товара. Важны его габариты, материалы, ценовой сегмент. Если покупатели приобретают товары премиум-сегмента, то доставка, например, посредством постаматов будет неуместна. В этом случае подойдут услуги курьерской службы. То есть при выборе подходящего способа доставки заказов ориентируйтесь на своих потенциальных клиентов.
Готово. Мы дали вам алгоритм, который поможет сделать воронку продаж своими руками. Следуйте этим советам и создавайте свою воронку продаж!