Как выбрать товар для онлайн-продаж? 5 эффективных советов для начинающих предпринимателей
Для того чтобы начать вести бизнес в интернете, надо в первую очередь решить, что вы будете продавать. Можно выбрать высоко востребованный товар, но с дорогой рекламой или с низкой маржой. Или можно взять трендовый товар, где есть и спрос, и наценка, и низкая конкуренция, однако уже через пару месяцев товар может превратиться из ходового в никому не нужный, а итоговая прибыль может и не перекрыть общие затраты на запуск бизнеса.
Поэтому главное - выбрать те товары, которые будут максимально отвечать вашим текущим задачам.Чтобы помочь вам определиться с выбором товара, мы собрали идеи и важные советы в этой статье.
-
Превратите свои увлечения в бизнес
Помните крылатую фразу Конфуция? На всякий случай напоминаем: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Действительно, для того, чтобы бизнес стал успешным, нужно искренне интересоваться тем, что продаешь. Занимаетесь рукоделием - начните продавать свои изделия. Необычные handmade вещи никогда не останутся без внимания. Любите печь пироги и торты - начните готовить эти блюда на заказ.
top-valenki.ru - создают валенки ручной работы
Однако не обязательно что-то творить своими руками. Если вы знаете все, например, о рыбалке - продавайте спиннинги, воблеры, блесны, катушки и другие товары, связанные с вашим увлечением.
-
Изучите ваш местный рынок
Если вы планируете продавать товары для определенного региона - проанализируйте уже имеющиеся предложения. так вы можете занять именно ту нишу, которая еще мало занята или не занята совсем.
В этом случае у вас будут все шансы развить прибыльный интернет-бизнес, если товары не совсем специфические, и спрос на них в регионе тоже присутствует.
-
Анализируйте поисковые запросы
Основной критерий популярности товара в интернете – это хорошая статистика запросов в поисковиках.
-
Google Trends - это сервис, который позволяет отслеживать динамику
популярности запросов по определенному слову. Предположим, по поисковому запросу «спиннер» график динамики популярности показывает пик в июне-июле 2017 г. К концу 2017 года спрос резко упал вниз.
Например, возьмем поисковой запрос “лыжи”. Логично, что популярность этого запроса зависит от сезона. Количество запросов достигает пика к середине января. Меньше всего интересуются лыжами в июле.
С помощью данного сервиса вы сможете узнать: будет ли выбранный вами товар пользоваться спросом, что волнует ваших клиентов сегодня, когда они нуждаются в вашем товаре.
-
Яндекс WordStat - это бесплатный сервис Яндекса, предназначенный для оценки пользовательского интереса к различным тематикам.
Чтобы им воспользоваться, введите запрос, связанный с товаром. Также вы можете выбрать регион, для которого вы собираетесь продавать. Например, вы хотите продавать торты на заказ. Запрос "торты на заказ", регион — Московская область.
Сервис покажет, сколько раз в месяц люди задают Яндексу этот вопрос и фактически проявляют покупательский интерес. Если частотность меньше 1 тыс. в месяц — товар не будет пользоваться спросом и не будет приносить прибыль. Помните об одном правиле: чем дешевле товар, тем большим спросом он должен обладать. Если вы выбрали что-то для продажи, а это искали 50 раз за месяц, то необходимо подумать о другом товаре.
Обязательно посмотрите график «История запросов», там показана динамика запроса. По ней можно оценить примерный жизненный цикл товара. По графику можно выявить сезонность товара, т.е. когда покупают меньше, а когда происходит пик активности.
-
Черпайте идеи из соцсетей
Погрузитесь в интересующую вас нишу целиком: читайте блоги медийных персон в той сфере, которая вам интересна, подпишитесь на тематические сообщества во ВКонтакте, Фейсбуке, Telegram, YouTube каналы, следите за тем, что публикуют ваши конкуренты. Рекомендуем вступить в наше закрытое сообщество для владельцев бизнеса - Ecomhackers и подписаться на YouTube канал. Там мы подробно рассказываем, как продавать в интернете и добиваться результата, помогаем предпринимателям в достижении целей через простые и эффективные решения.
-
Изучите каталоги мировых торговых сайтов
Ищите идеи на зарубежном рынке и адаптируйте для российского. Зайдите на Amazon, Etsy, Alibaba, Ebay, Ozon - здесь вы можете посмотреть, какие товары являются наиболее продаваемыми. Ищите по категориям: одежда, техника, аксессуары и т.п. Смотрите вкладки «Хиты», “Популярные товары”. Возможно, вы почерпнете оттуда идеи, чем именно хотелось бы заняться вам.
На Amazon можно сортировать самые продаваемые товары по категориям
Alibaba - крупнейшая в мире торговая площадка
Также изучайте популярные сайты поиска поставщиков: optlist.ru, postavshhiki.ru, optom-plus.ru. Здесь можно найти любые, даже самые изысканные ниши.
На многих из таких сервисов, вы сможете оставить свою заявку и поставщики сами будут находить вас.
И напоследок, выбирая товар для онлайн-продаж, ответьте себе на следующие вопросы:
-
Какую проблему решает выбранный вами товар?
-
Для чего люди будут покупать этот товар, каков их стимул и мотивация?
-
Какая аудитория будет покупать этот товар?
-
Какой сейчас спрос на этот товар? Является ли он сезонным?
-
Насколько обширен рынок этого товара? Какой уровень конкуренции?
-
Можно ли купить этот товар в обычных магазинах?
-
При каких условиях может храниться товар?
-
Как будет осуществляться доставка?
Для удобства сравнения составьте Excel-таблицу и запишите в нее критерии выбора.
Не пренебрегайте информацией, благодаря которой вы сможете находить новые возможности для вашего бизнеса. Смотрите видео о том, как выбрать товар, который принесет прибыль. А также вступайте в сообщество Екомхакерс - там мы рассказываем, как предпринимателям развиваться в сфере онлайн-продаж и зарабатывать больше.