Как выбрать товар для онлайн-продаж? 5 эффективных советов для начинающих предпринимателей

Для того чтобы начать вести бизнес в интернете, надо в первую очередь решить, что вы будете продавать. Можно выбрать высоко востребованный товар, но с дорогой рекламой или с низкой маржой. Или можно взять трендовый товар, где есть и спрос, и наценка, и низкая конкуренция, однако уже через пару месяцев товар может превратиться из ходового в никому не нужный, а итоговая прибыль может и не перекрыть общие затраты на запуск бизнеса. 

Поэтому главное - выбрать те товары, которые будут максимально отвечать вашим текущим задачам.Чтобы помочь вам определиться с выбором товара, мы собрали идеи и важные советы в этой статье. 

  • Превратите свои увлечения в бизнес

Помните крылатую фразу Конфуция? На всякий случай напоминаем: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Действительно, для того, чтобы бизнес стал успешным, нужно искренне интересоваться тем, что продаешь. Занимаетесь рукоделием - начните продавать свои изделия. Необычные handmade вещи никогда не останутся без внимания. Любите печь пироги и торты - начните готовить эти блюда на заказ. 

top-valenki.ru - создают валенки ручной работы 

Однако не обязательно что-то творить своими руками. Если вы знаете все, например, о рыбалке - продавайте спиннинги, воблеры, блесны, катушки и другие товары, связанные с вашим увлечением. 

  • Изучите ваш местный рынок

Если вы планируете продавать товары для определенного региона - проанализируйте уже имеющиеся предложения. так вы можете занять именно ту нишу, которая еще мало занята или не занята совсем. 

В этом случае у вас будут все шансы развить прибыльный интернет-бизнес, если товары не совсем специфические, и спрос на них в регионе тоже присутствует.

  • Анализируйте поисковые запросы

Основной критерий популярности товара в интернете – это хорошая статистика запросов в поисковиках. 

  • Google Trends - это сервис, который позволяет отслеживать динамику 

популярности запросов по определенному слову. Предположим, по поисковому запросу «спиннер» график динамики популярности показывает пик в июне-июле 2017 г. К концу 2017 года спрос резко упал вниз. 

Например, возьмем поисковой запрос “лыжи”. Логично, что популярность этого запроса зависит от сезона. Количество запросов достигает пика к середине января. Меньше всего интересуются лыжами в июле.

С помощью данного сервиса вы сможете узнать: будет ли выбранный вами товар пользоваться спросом, что волнует ваших клиентов сегодня, когда они нуждаются в вашем товаре.

  • Яндекс WordStat -  это бесплатный сервис Яндекса, предназначенный для оценки пользовательского интереса к различным тематикам.

Чтобы им воспользоваться, введите запрос, связанный с товаром. Также вы можете выбрать регион, для которого вы собираетесь продавать. Например, вы хотите продавать торты на заказ. Запрос "торты на заказ", регион — Московская область.

Сервис покажет, сколько раз в месяц люди задают Яндексу этот вопрос и фактически проявляют покупательский интерес. Если частотность  меньше 1 тыс. в месяц — товар не будет пользоваться спросом и не будет приносить прибыль. Помните об одном правиле: чем дешевле товар, тем большим спросом он должен обладать. Если вы выбрали что-то для продажи, а это искали 50 раз за месяц, то необходимо подумать о другом товаре.

Обязательно посмотрите график «История запросов», там показана динамика запроса. По ней можно оценить примерный жизненный цикл товара. По графику можно выявить сезонность товара, т.е. когда покупают меньше, а когда происходит пик активности.

  • Черпайте идеи из соцсетей

Погрузитесь в интересующую вас нишу целиком: читайте блоги медийных персон в той сфере, которая вам интересна, подпишитесь на тематические сообщества во ВКонтакте, Фейсбуке, Telegram, YouTube каналы, следите за тем, что публикуют ваши конкуренты. Рекомендуем вступить в наше закрытое сообщество для владельцев бизнеса - Ecomhackers и подписаться на YouTube канал. Там мы подробно  рассказываем, как продавать в интернете и добиваться результата, помогаем предпринимателям в достижении целей через простые и эффективные решения.

  • Изучите каталоги мировых торговых сайтов

Ищите идеи на зарубежном рынке и адаптируйте для российского. Зайдите на Amazon, EtsyAlibaba, Ebay, Ozon -  здесь вы можете посмотреть, какие товары являются наиболее продаваемыми. Ищите по категориям: одежда, техника, аксессуары и т.п. Смотрите вкладки «Хиты», “Популярные товары”. Возможно, вы почерпнете оттуда идеи, чем именно хотелось бы заняться вам.

На Amazon можно сортировать самые продаваемые товары по категориям

Alibaba - крупнейшая в мире торговая площадка 

Также изучайте популярные сайты поиска поставщиков: optlist.ru, postavshhiki.ru, optom-plus.ru. Здесь можно найти любые, даже самые изысканные ниши.

На многих из таких сервисов, вы сможете оставить свою заявку и поставщики сами будут находить вас.

И напоследок, выбирая товар для онлайн-продаж, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Какую проблему решает выбранный вами товар?

  • Для чего люди будут покупать этот товар, каков их стимул и мотивация?

  • Какая аудитория будет покупать этот товар? 

  • Какой сейчас спрос на этот товар? Является ли он сезонным?

  • Насколько обширен рынок этого товара? Какой уровень конкуренции?

  • Можно ли купить этот товар в обычных магазинах?

  • При каких условиях может храниться товар? 

  • Как будет осуществляться доставка? 

Для удобства сравнения составьте Excel-таблицу и запишите в нее критерии выбора.

Не пренебрегайте информацией, благодаря которой вы сможете находить новые возможности для вашего бизнеса. Смотрите видео о том, как выбрать товар, который принесет прибыль. А также вступайте в сообщество Екомхакерс - там мы рассказываем, как предпринимателям развиваться в сфере онлайн-продаж и зарабатывать больше.