Как вам помочь ?

Послепродажные email-рассылки

Рассмотрим примеры послепродажных триггеров.

  1. Письмо с предложением купить дополнительные товары

Клиент сделал заказ → отправляется письмо с предложением купить дополнительные товары

Сразу после покупки клиенту можно предложить приобрести дополнительные товары, которые подойдут к товарам из его заказа. 

Например, настроить одно письмо к товарам одной подкатегории - интерьерная краска. Если покупатель заказал хоть один товар из этой подкатегории, ему автоматически уходит ваше настроенное письмо с предложением дополнительных товаров - валик для покраски стен. Разберем этот пример подробнее и посмотрим, как он настраивается.

Перейдите в раздел "Триггеры", нажмите на кнопку "Новый триггер", выберите триггер "Заказ оплачен", "Добавить" (рис.1)

тригер

Рисунок 1.

Откроется окно с настройками триггера, необходимо выбрать условия (рис.2):

1. Клиент - Товары купленные по категориям, значение "равно" и выбираете из списка категорию.

2. Клиент - Товары купленные по категориям, значение "не равно" и выбираете категорию, которую хотите предложить в качестве дополнительной покупки.

"Не равно" выбираем для того, чтобы избежать повторно отправленного письма и предложения, если клиент ранее уже покупал товар из предложенной категории.

Далее выбираете действие, например, отправить email, пишите необходимый текст для клиента.

Также указываете "Время срабатывания" данного триггера, это может быть сразу, тогда оставляете галочку включенной, либо с задержкой.

тригер

Рисунок 2.

  1. Письмо с благодарностью

Поступила оплата за заказ → отправляется письмо с благодарностью

Клиент оформил заказ, ему сразу же можно отправить письмо-благодарность и предложить скидку или бонус на следующую покупку (ограниченную по времени). Например, скидка 10% на покупку в течение 20 дней. 

Рассмотрим, как настроить такой вид рассылки.

Перейдите в раздел "Триггеры", нажмите на кнопку "Новый триггер", выберите триггер "Заказ оплачен", "Добавить" (рис.1)

Далее откроется окно с настройками триггера, необходимо сделать следующее (рис.3):

1. Поставьте галочку в строке "Срабатывает только 1 раз" - если хотите, чтобы триггер сработал только 1 раз.

2. В качестве скидки на дальнейшую покупку, сгенерируйте купон. Для этого нажмите на ссылку "Генерировать купон в момент срабатывания триггера". Далее откроется окно, где можно установить значение скидки, на какой срок действует и сколько раз использовать (рис.4). 

Подробнее о том, как создавать купон, как его применять можете ознакомиться в статье "Купоны и подарочные сертификаты".

3. Условия выбирать не нужно, так как основное условие, что заказ оплачен было уже выбрано в момент создания триггера.

Теперь напишите необходимый текст для клиента и укажите переменную, которая отвечает за купон.

Рисунок 3.

тригер

Рисунок 4.

  1. Просьба оставить отзыв за бонус

Клиент получил заказ → отправляется письмо с просьбой оставить отзыв за бонус

Заказ доставлен клиенту, на следующий день можно попросить его оставить отзыв за небольшой бонус. 

Например, купон 500 р. на следующие покупки при заказе от 2000 р. Так вы стимулируете клиента на повторную покупку, и дополнительно собираете отзывы для продвижения вашего магазина. 

Давайте рассмотрим, как настраивается эта триггерная рассылка:

Перейдите в раздел "Триггеры", нажмите на кнопку "Новый триггер", выберите триггер "Смена статуса заказа" - "Доставлен", "Добавить" (рис.5)

тригер

Рисунок 5.

Откроется окно с настройками триггера, необходимо выбрать следующее (рис.6):

1. Поставьте галочку в строке "Срабатывает только 1 раз" - если хотите, чтобы триггер сработал только 1 раз.

2. В качестве скидки на дальнейшую покупку, сгенерируйте купон. Для этого нажмите на ссылку "Генерировать купон в момент срабатывания триггера". Откроется окно, где можно выбрать: значение скидки, на какой срок действует, сколько раз использовать и при какой сумме заказа будет действовать (рис.7). 

Подробнее о том, как создавать купон, как его применять можете ознакомиться в статье "Купоны и подарочные сертификаты".

3. Условия выбирать не нужно, так как основное условие - статус заказа переведен в "доставлен".

4. Далее пишите необходимый текст для клиента и указываете переменную, которая отвечает за купон.

5. Выбираете время срабатывания с задержкой через 24 часа.

тригер

 

Рисунок 6.

тригер

Рисунок 7.

  1. Автоматическая смена статуса заказа

Клиент оплатил заказ → меняется статус заказа

После того, как заказ оплачен, можно изменить статус заказа. 

Как настроить этот триггер:

Перейдите в раздел "Триггеры", нажмите на кнопку "Новый триггер", выберите триггер "Заказ оплачен", "Добавить" (рис.1)

Откроется окно с настройками триггера, необходимо выбрать следующее (рис.8):

1. Условие - Заказ - Статус заказа, значение "Новый".

2. Далее нажмите на вкладку "Изменить данные"

В строке "Поле" выберите "Статус заказа"

В строке "Новое значение" выберите из списка статус, на который вы хотите поменять, в нашем примере статус "В обработке".

тригер

Рисунок 8.

  1. Назначение менеджера

Клиент оплатил заказ → при определенных условиях автоматически назначается менеджер

Бывают ситуации, когда определенные менеджеры специализируются на конкретную категорию товаров, или делятся на тех, кто работает с клиентами в розницу и оптовиками. 

Как настроить этот триггер:

Перейдите в раздел "Триггеры", нажмите на кнопку "Новый триггер", выберите триггер "Новый заказ", "Добавить" (рис.9)

тригер

Рисунок 9.

Откроется окно с настройками триггера, необходимо выбрать следующее (рис.10):

1. Добавляете условие: Клиент - Товары купленные по категориям - Выбираете требуемую категорию из своего магазина.

2. Далее нажмите на вкладку "Изменить данные"

В строке "Поле" выберите "заказ" - "Менеджер"

В строке "Новое значение" выберите из списка менеджера, который работает по товарам купленным из той или иной категории. 

3. Также указываете "Время срабатывания" данного триггера. Это может быть сразу, (тогда оставляете галочку включенной), либо с задержкой.

тригер

Рисунок 10.

Условия срабатывания триггера, действие, и другие настройки триггера можете вписывать по своему усмотрению, в зависимости от выбранной цели. Подробнее о том, какие настройки существуют можете ознакомиться в статье "Как создать триггер?".

Мы рассмотрели, что такое триггер и триггерные рассылки, и как можно их применять. Помимо рассмотренных примеров триггеры и рассылки могут видоизменяться, могут появляться поводы для триггеров. Такие триггерные рассылки помогают магазину не терять клиентов, автоматически возвращать их и стимулировать на покупки.

Открыть онлайн чат? Открыть
Статья оказалась полезной? Да Нет
Благодарим за отзыв.

Как мы можем улучшить статью?

Не нашли нужную статью? Предложить тему

Не нашли нужную статью?

Благодарим за отзыв.

Тэги: email рассылки